Самый большой флот на земле – это, конечно же, торговый флот. Огромное количество грузовых судов, барж и танкеров каждый день перевозят миллионы тонн грузов по всему земному шару. Среди грузовых судов есть как сравнительное небольшие, так и по-настоящему исполинские плавающие машины. Долгое время абсолютным рекордсменом по габаритам оставалось судно «Knock Nevis», которое из-за размеров не пропускали ни через Суэцкий, ни через Панамский каналы.
К сожалению, сегодня грузового танкера «Knock Nevis» больше не существует. Норвежское судно исполинских размеров закончило свое существование в 2010 году, после того как было утилизировано на металлолом. Несмотря на это, «Knock Nevis» успел отметиться как самый большой корабль начала XXI столетия. Только подумайте, корабль почти в два раза больше легендарного Титаника!
Длина танкера составляла 485.45 метров, ширина – 68.86 метров. Высота борта танке составляла 29.8 метров, а осадка – 24.61 метра. Дедвейт (сумма масс переменных грузов) судна достигал показателя в 564 763 тонн. В движение танкер приводился несколькими турбинами суммарной отдачей в 50 тысяч лошадиных сил. Это позволяло судно разгоняться до 13-16 узлов. При этом управляться с морским исполином мог экипаж всего в 40 человек. Если бы можно было вытянуть «Knock Nevis» и поставить кормой в землю под углом 80 градусов, то танкер оказался бы выше таких достопримечательностей, как Эйфелева башня, «Эмпайр Стейт Билдинг», Башни Петронас.
Создавался танкер на верфи «Oppama» по заказу японской компании «Sumito Heavy Industries». Торжественный спуск на воду состоялся 4 сентября 1975 года. Правда из-за ряда недоработок в кормовой части танкер простоял на верфях на доработке вплоть до 1981, после чего совершил свой первый рейс Мексиканский залив – Персидский залив. С 1986 по 1988 год «Невис» стоял на ремонте из-за пробоины. В 1999 году японское судно перекупили норвежцы из Jahare Wallem. В 2004 году танкер вновь сменил хозяев, купила его компания First Olsen Tankers, после чего уже в 2010 году был списан со службы и утилизирован.