Эндрю Миксис родился в Сиэтле в семье литовских иммигрантов, и впервые побывал на исторической родине родителей в 1995 году. Четыре года спустя он снова пересек океан, чтобы на год поселиться в одном из удаленных поселков Литвы, где однажды зашел в местный клуб на дискотеку. Увиденное так сильно поразило Эндрю, что он организовал путешествие по остальным селам и небольшим городкам страны специально, чтобы запечатлеть местные дискотеки.
“В 1995 году я приехал в Литву с папой. Честно говоря, я не особо хотел ехать – целью поездки было встретить наших родственников, я много о них слышал, но ни разу не видел вживую. Но когда я приехал в Литву, все изменилось. Эти люди, это место.. Я решил, что хочу снова сюда вернуться. Так что когда я в 1998 году я получил возможность переехать в другую страну как студент, я приехал снова в Литву.”
Вспоминая свой первый визит на дискотеку, Эндрю Миксис (Andrew Miksys) рассказывает: “Я увидел подростков, заходящих в одно здание с пивом в руке. Я пошел следом. Все вокруг было таким советским, там даже был огромный металический бюст Ленина. Потом мне этот бюст подарили.”
“Больше всего в этих местах поразило именно то, как сильна тут осталась связь с СССР. Все эти молодые люди, которые ходили на эти дискотеки, они как бы застыли где-то между прошлым и будущим, которое им казалось весьма расплывчатым. Конечно, Литва сильно поменялась с начала 2000-х, особенно в культурном плане. Когда страна присоединилась к Евросоюзу, будущее обрело возможности, а прошлое стало тяготить людей. И вот по пятницам и субботам, на дискотеке, у людей в маленьких поселениях будто осталась одна-единственная возможность вернуться в свое прошлое и снова почувствовать себя в привычном русле. Это как будто позволяло им почувствовать себя более живыми.”
“Сегодня в селах осталось мало людей, особенно молодых – молодежь уезжает в большие города или зарубеж в поисках лучшего будущего. Я же хотела запечатлеть все происходящее до того, как оно полностью исчезнет,” – рассказывает о своей книге “Disco” фотограф.
В самой Литве публика и критики остались, мягко говоря, не в восторге от проекта Эндрю Мискиса. “Людям кажется, что не надо показывать такие места, которые не являются современными, или что не надо показывать Литву иначе как прогрессивную европейскую страну. Из-за таких настроений все остатки СССР в стране стараются забыть, стереть из памяти. Мне не нравится подобная слепота, и я думаю, что в моих фотографиях все эти места, все эти люди как бы обретают свой голос и навсегда остаются в коллективной памяти.”