Как взять ипотеку: пошаговая инструкция

Оформление ипотечного кредита многим кажется трудоемким процессом. Пошаговая инструкция поможет набраться решимости и методично преодолеть трудности.

1. Определение суммы ипотечного кредита

Как выгодно взять ипотекуОсобенностью ипотечного кредита является то, что заемщику на протяжении нескольких лет нужно будет ежемесячно вносить платежи в счет погашения основного долга перед банком. Поэтому эксперты призывают заранее определиться с комфортной суммой платежа и размером первоначального взноса.

При этом следует помнить, что многие финансово-кредитные учреждения предлагают клиентам низкие ставки по ипотеке, если первоначальный взнос превышает минимальный установленный для него размер.

Так как банк принимает в учет при рассмотрении заявки на ипотеку совокупный доход всех членов семьи, стоит планировать размер ежемесячного платежа таким образом, чтобы он не превышал 45% от всех поступлений в семейный бюджет.

Шансы на одобрение заявки на ипотеку в СПБ увеличиваются, если у заемщика есть дополнительные источники дохода:

  • пенсия;
  • алименты;
  • социальные пособия;
  • студенческие выплаты;
  • доход от сдачи в аренду недвижимости.

Для минимизации финансовых рисков стоит заблаговременно оформить накопительный счет в банке и регулярно его пополнять в течение 1-2 лет до покупки квартиры в ипотеку.

2. Подача заявки на ипотеку

Рекомендуется подать заявки на ипотечный кредит сразу в несколько банков. Начать стоит с того банка, где клиент получает заработную плату. Также стоит рассматривать банки, где у человека оформлены вклады. Процесс оформления кредита в таких организациях займет меньше времени, а условия его выдачи будут более выгодными.

Стоит подать заявки в несколько банков, чтобы была возможность сравнить условия кредитования в каждом из них и выбрать наиболее выгодное предложение.

3. Выбор недвижимости

После одобрения ипотечной заявки человеку нужно в течение 3 месяцев найти подходящую квартиру. При выборе недвижимости стоит учитывать:

  • надежность строительной компании;
  • стоимость объекта;
  • степень развитости инфраструктуры района;
  • конструктивные особенности здания;
  • юридическую чистоту объекта недвижимости.

Выбранный объект нужно представить на согласование банку. Следует помнить, что не все квартиры подходят под ипотечные кредиты. После одобрения квартиры банком нужно заказывать процедуру оценки недвижимости.

Одновременно с выбором объекта недвижимости рекомендуется готовить документы для оформления ипотечного кредита.

4. Оформление страховки

Все ипотечные кредиты оформляются с обязательным условием: заемщик должен застраховать объект недвижимости. Сделать это нужно непосредственно после завершения строительных работ, если квартира приобретается в новостройке, или сразу после перехода права собственности во вторичном жилье. Страховка служит гарантией для банка.

Кроме того, страховка является и гарантией для покупателя, защищая его от возможных разрушений объекта недвижимости и порчи ремонта в результате непредвиденных аварийных ситуаций.

5. Подписание договора и окончательный расчет

После оформления страховки нужно подписать кредитный договор с банком и договор купли-продажи с продавцом. Затем нужно получить выписку из Росреестра, подтверждающую возникновение права собственности у покупателя на квартиру.

Как только новый собственник будет зарегистрирован в системе, банк переведет остаток суммы на счет продавца.

Таким образом, в условиях современной действительности оформление ипотеки представляет собой логичный процесс. Если делать все поэтапно, то проблем с покупкой недвижимости в ипотеку не возникнет.