Рядового потребителя товаров и услуг становится все труднее удивить, и производители ищут нестандартные способы привлечь внимание покупателей. В продажу поступают устройства, способные выполнять непривычные для себя задачи и удовлетворять растущие потребительские аппетиты. Будильник-кофемашина, наушники-беруши, кофейный стакан — растение и другие «умные» изобретения далее.
Наушники для тишины QuietOn
Качество наушников покупатели привыкли оценивать по их звучанию. Но такую проверку модель QuietOn не пройдет. Главная функция наушников, разработанных одноименной финской компанией, — сохранять тишину. От берушей наушники QuietOn отличаются тем, что они не просто изолируют пользователя от внешних шумов, но и подавляют их, причем даже низкочастотные. В устройство встроены крошечные микрофоны и динамики. Первые оценивают окружающие звуки, а вторые вступают с ними в противофазу и создают эффект тишины.
Вес каждого наушника QuietOn — всего 3,8 грамма, а их заряда хватает на 50 часов беспрерывной работы. В наборе с девайсом идет специальный чехол, в котором устройства не только хранятся, но и одновременно подзаряжаются.
Финское предприятие, создавшее наушники для тишины, базируется в городе Оулу, который благодаря местному центру высоких технологий окрестили финской Силиконовой долиной. Разработчики утверждают, что QuietOn станут незаменимым спутников во время перелетов и переездов. Благодаря своим компактным размерам, наушники будут удобны и во время сна, так что потревожить пользователя не сможет ни вечеринка соседей, ни звук дрели.
В продажу модель поступит весной 2016 года по цене чуть больше $100.
Браслет-электрошокер Pavlok
«Избавим от вредных привычек всего за пять дней». Это обещание — первое, что видишь, заходя на официальный сайт «умного» браслета Pavlok. Его разработка — дело рук команды из Бостона во главе с выпускником Стэнфорда Манишем Сетхи. Молодой программист начал с того, что сам решил избавиться от вредных привычек и тем самым повысить производительность своего труда. Для этого он нанял девушку, которая била его каждый раз, когда он отвлекался от работы. Эксперимент оказался действенным —эффективность Сетхи возросла в несколько раз.
Через некоторое время Сетхи заменил девушку браслетом Pavlok. Гаджет программируется на распознание определенных движений, после чего начинает следить за поведением своего владельца. При выполнении «неурочных» действий, например, попытке закурить и погрызть ногти, гаджет бьет пользователя током. Кроме этого, Pavlok не даст проигнорировать звук будильника, легким разрядом напомнит о необходимости проплыть запланированный километр или выучить ежедневные 10 новых слов на незнакомом языке. А при задействовании GPS-навигации гаджет не пустит в те или иные места, ранее занесенные в «черный список». Разряды тока не нанесут ущерба здоровью владельцу браслета, но зато выработают привычку к тем или иным действиям, обещают разработчики. Браслеты Pavlok представлены в нескольких цветовых решениях, а цена гаджета составляет $149.
Будильник-кофемашина Barisieur
Фраза «кофе в постель» явно вдохновила британского дизайнера Джоша Ренофа на создание Barisieur — гибрида будильника и кофемашины. От пользователя требуется с вечера залить в устройство воду и засыпать кофейные зерна, а также установить часы на нужное время пробуждения. В назначенный час гаджет разбудит своего обладателя запахом свежесваренного напитка.
Кофемашина Ренофа – это устройство капельного типа. Нагретая в колбе вода попадает в фильтр с молотым кофе, и, просачиваясь сквозь него, превращается в горячий напиток. Кроме этого, британский дизайнер придумал оригинальный способ нагрева жидкости — при помощи металлических шариков. Они раскаляются от спрятанного внутрь устройства нагревательного элемента, а затем доводят воду до кипения. Сейчас на официальном сайте Barisieur можно оставить предзаказ на будильник-кофемашину. Ее стоимость — £200 — £250.
Одежда, ухаживающая за кожей
В конце 2015 года австралийский производитель спортивной одежды Roxy совместно с французской косметической компанией Biotherm представил коллекцию одежды, способную не только согреть в холода, но и ухаживать за кожей. Технология изготовления ткани, из которой сшиты куртки и шарфы-трубы, получила название Enjoy & Care («Наслаждаться и заботиться»). Над ее разработкой специалисты трудились в течение двух лет. В ткань они внедрили специальные капсулы с активными увлажняющими веществами. Их расположили между волокнами текстиля. При соприкосновении с кожей капсулы лопаются и насыщают кожу увлажняющим веществом. Разработчики учли и тот факт, чтобы содержимое капсул не вымывалось при стирке. Ткань, по заверениям создателей, можно постирать 15 раз при температуре 40 градусов прежде чем эффект пропадет.
Протестировать новинку доверили команде профессиональных атлетов во главе с австралийской сноубордисткой и олимпийской чемпионкой Торой Брайт. Спортсмены испытали ухаживающую за кожей одежду и остались довольны эффектом. Стоимость инновационных курток начинается от 10 283 рублей, шарфов — от 1192 рублей.
Купальник, защищающий от солнечных ожогов
Еще один высокотехнологичный предмет гардероба — купальник от французского дизайнера Мари Спинали. Умное бикини убережет свою хозяйку от солнечных ожогов и поможет получить ровный загар. Спинали придумала встраивать в купальник небольшой водонепроницаемый датчик УФ-излучения, который по Bluetooth связывается со смартфоном. Перед началом солнечных процедур нужно ответить на несколько вопросов относительно типа кожи и желаемой степени загара. Смартфон запомнит информацию, и когда допустимый предел УФ-излучения может быть превышен, оповестит об этом обладательницу умного купальника.
Бикини от Мари Спинали шьются на заказ во Франции, а на их изготовление уходит до трех недель. Ткань компания Spinali Design закупает в Италии, а УФ-датчики изготавливаются в Эльзасе. Стоимость купальника составляет €149. Также за €99 можно заказать «умное» полотенце, которое работает по аналогичной с бикини схеме.
Кофейный стакан — растение
В одних только США ежегодно используется более 140 млрд одноразовых стаканов. Большинство из них имеют в своей структуре разлагающийся столетиями полиэтилен. На помощь природе пришли калифорнийские ученые. Они изобрели биоразлагаемый стакан The Plantable Coffee Cup. Конечно, аналогичная тара выпускалась и до этого. Но в стенки этих стаканов, помимо того, что они производятся из переработанной бумаги, создатели внедрили семена растений-сидератов, которые используются как удобрение и обогащают почву азотом, белками и микроэлементами.
Разложение стакана The Plantable Coffee Cup занимает 180 суток. Нет необходимости вооружаться садовой лопатой и вкапывать его в землю. Стакан прорастет и даст зеленый покров даже если его просто выкинуть. Пока стаканы доступны лишь в США, где они уже используются в местных кофейнях. Стоимость производства одного The Plantable Coffee Cup составляет 0,02$. В будущем его разработчики намерены заняться производством аналогичной «прорастающей» посуды.
Вилка-диетолог HAPIfork
В 2013 году стартап HAPILABS представил свое «умное» изобретение — вилку HAPIfork. В основу ее работы создатели положили принцип размеренного приема пищи. Сигнал о сытости организм получает от мозга, которому на это требуется как минимум 20 минут. Поэтому употреблять пищу полезно именно в размеренном темпе. За этим и призвана следить вилка HAPIfork. Она измеряет скорость поглощения еды и, если темп становится слишком быстрым и превышает 10 секунд, сообщает об этом своему владельцу при помощи вибрации или светового индикатора. По Bluetooth вилка соединяется со смартфоном, на котором можно отслеживать и хранить статистику об интервалах между приемами пищи, времени и продолжительности трапез. На одном заряде вилка HAPIfork продержится до нескольких недель. Она не требует особого способа мытья: ее достаточно положить в посудомоечную машину или ополоснуть под струей воды. Стоимость гаджета составляет около 9 000 рублей.
Пару вилке HAPIfork может составить тарелка-контролер от шведской компании NHS. Она также следит за скоростью приема пищи, а также за количеством съеденного. В случае превышения допустимой порции тарелка сделает предупреждение и предложит прекратить трапезу.
Наволочка-косметолог Skin Laundry
Специалисты американской марки косметики Skin Laundry выпустили не очередной гель для умывания или антивозрастную маску, а наволочку, призванную бороться с высыпаниями на коже. Наволочка изготовлена из 100% хлопка с ионами серебра. Они обеспечивают сильный антимикробный эффект, который поможет избавиться от прыщей, обещают создатели. Лечение будет происходить во время сна хозяин подушки. Эффекта наволочки хватит на 50 стирок, после чего ее придется заменить на новую.
В США наволочка Skin Laundry уже поступила в продажу по цене $30 за штуку. А на новинку обратили внимание такие авторитетные глянцевые издания, как Marie Claire и Vogue.
Мебель с беспроводной зарядкой от IKEA
Весной 2015 года шведский мебельный гигант IKEA презентовал серию предметов интерьера со встроенной зарядкой для мобильных телефонов и планшетов. В настольные и напольные лампы, а также прикроватные тумбы производитель внедрил беспроводные зарядные Qi-блоки. «Никто не любит провода, хотя все хотят, чтобы дом был полностью функционален. С помощью беспроводных зарядных устройств можно достичь и того, и другого», — отметила менеджер по ассортименту света и беспроводных зарядных устройств IKEA Бьерн Блок.
Для того, чтобы смартфон или планшет начал заряжаться, его достаточно положить на участок, отмеченный крестом, говорят в IKEA. Если надобности покупать новую тумбу или лампу нет, можно ограничиться подставкой для беспроводной зарядки, способной одновременно питать до трех устройств, или встраиваемым в мебель зарядным блоком. В России «умные» предметы интервьера поступили в продажу в начале 2016 года.
Разочарование может ждать пользователей продукции Apple, чьи устройства не поддерживают технологию беспроводной Qi-зарядки. Но и для них IKEA нашла выход из ситуации. Компания выпустила специальный чехол «Витахульт», находясь в котором телефон сможет подзарядиться.
«Умный» чемодан Bluesmart
Зарядить мобильный телефон, защитить багаж от несанкционированного взлома и воров, но главное — не потеряться и сообщить владельцу свое точное местонахождение — на все это способен чемодан Bluesmart. «Умную» дорожную сумку представила компания Bluesmart Technologies. Чемодан «соединяется» со своим владельцем по Bluetooth и в случае непредвиденной ситуации отправляет текстовые оповещения. Также, благодаря встроенному в ручку чемодана датчику, Bluesmart позволит за пару секунд узнать вес багажа. Средства для запуска умной дорожной сумки производитель собирал через краудфандинговую платформу Indiegogo. Уже за первые сутки Bluesmart Technologies получили больше $50 000, на которые они изначально рассчитывали. Сейчас приобрести умный чемодан Bleusmart можно на сайте производителя за $399.