Процесс изготовления корпусов состоит из нескольких этапов. Сначала разрабатывается вся необходимая проектная документация. Далее выполняется раскрой металла. На следующем этапе заготовка принимает необходимую форму путем штамповки, формовки, резки и т.д. После этого осуществляется сварка и установка крепежей. Последний этап – покраска уже готовых изделий.
Проектирование
Производство корпусов всегда начинается с проектирования. Причем именно этот этап можно назвать наиболее важным. В ходе проектирования разрабатывается конструкторская документация, в которой обязательно указываются габариты металлоизделия, его конструктивные особенности и предварительная себестоимость.
Раскрой заготовки
На следующем этапе осуществляется раскрой листового металла. Для этого могут использоваться лазерные технологии, координатно-пробивной пресс или метод гидроабразивной резки. Все перечисленные технологии имеют свои плюсы и минусы. Например, обработка лазером идеально подходит для изделий со сложной геометрией. А вот координатно-пробивной пресс принято использовать для производства деталей с множеством отверстий. Гидроабразивная резка больше подходит для обработки неметаллических поверхностей.
Гибка заготовок
Для выполнения данной задачи используются гибочные пресса с ЧПУ. Они обеспечивают высокую точность обработки. За счет этого исключается необходимость в сварке и зачистке.
Современные гибочные пресса с ЧПУ являются универсальным оборудованием, которое позволяет реализовывать в жизнь даже самые необычные дизайнерские решения. К тому же применение такого оборудования позволяет рассчитывать на снижение себестоимости готовой продукции без потери ее функциональных особенностей и качества.
Монтаж крепежей и сварка
В ходе производства металлических корпусов принято использовать:
- полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа;
- сварку наплавляющимся электродом в среде аргона.
От выбора технологии и места сварки зависит жесткость конструкции и внешний вид изделия.
Покраска корпуса
Последним этапом является покраска корпуса. Чтобы защитить корпус из металла от воздействия коррозии применяется либо лакокрасочное, либо гальваническое покрытие. В первом случае принято использовать порошковую краску. Ее востребованность обусловлена следующими качествами:
- отсутствием необходимости в использовании специального оборудования для предварительной подготовки поверхности;
- высоким показателем адгезии;
- нетоксичностью;
- возможностью нанесения без особых навыков выполнения данной операции;
- высокой скоростью полимеризации (в течение 15 минут);
- стойкостью к механическим воздействиям и климатическим условиям;
- возможностью использования структурных красок.
Что касается недостатков, то обработка корпуса порошковой краской не позволяет рассчитывать на огромный выбор цветов. К тому же исключается возможность смешивания краски в целях получения требуемого оттенка.