Истории, которые стоят за лучшими боевиками

Хотите узнать, как современные фильмы (в частности жанра экшен) превращаются в классические боевики? По одному только Арнольду Шварценеггеру можно было бы преподавать целый курс в колледже. Но мы сосредоточимся на разных боевиках, снятых с конца 1970-х до 1990-х гг. Если вы любитель кино, мы думаем, что вам понравятся эти 10 историй. Если вы еще не видели этих шедевров, то чего же вы ждете? 10. «Безумный Макс» (1979 год)

Фильм «Безумный Макс» намного опередил свое время и был настолько дерзким, что в родной Австралии его запретили после выхода на экраны. Прежде чем углубиться в саму историю, поговорим о Мэле Гибсоне. Хотя большинство актеров могут набрать от 1 до 10 баллов, Гибсон всегда умел дойти до 1000. Актер родился в Пикскилле (Peekskill), штат Нью-Йорк, и в молодом возрасте переехал со своей семьей в Австралию. В 23 года Гибсон был относительно неизвестным актером мыльных опер. Однажды он ввязался в жестокую драку в баре, где ему сильно попортили лицо. До того, как его лицо зажило, Гибсон отвез своего друга Стива Бисли на прослушивание для «Безумного Макса». (В итоге Костар Бисли сыграл в фильме Джима Гуса). Самого же Гибсона выбрали как «уродливого» второстепенного персонажа. Время шло, и раны Гибсона зажили. Когда начались съемки, его приятель получил второстепенную роль, а Гибсону дали главную роль. Кроме того, режиссер, Джордж Миллер (George Miller), был врачом скорой помощи, поэтому сцены жестоких автомобильных аварий в фильме основывались на том, что он видел в реальной жизни. Фильм кажется таким близким по времени и в то же время таким далеким потому, что Миллер и его партнер, продюсер Байрон Кеннеди (Byron Kennedy), решили перенести сюжет в будущее. Современная версия фильма потребовала бы гораздо больше дополнительных возможностей, зданий и разрешений. В австралийской глубинке снимать было дешевле и проще. Хотя многие автомобили, участвующие в погонях, пришли из той эпохи кино («Буллит», «Французский связной»), «Безумный Макс» остается крутым фильмом. В течение примерно 20 лет «Безумный Макс» был самым прибыльным когда-либо снятым фильмом (в соотношении бюджета и кассовых сборов). 9. «Первая Кровь» (1982 год)

Этот фильм часто ошибочно называют «Рэмбо». Но он называется «Первая кровь». Сценарий фильма основывается на книге Дэвида Моррелла (David Morrell) и несколько лет гулял по Голливуду, а такие актеры как Аль Пачино, Клинт Иствуд, Стив Маккуин и Роберт Де Ниро почти подписали его. Но, чтобы пригласить на роль Сильвестра Сталлоне, который стал очень известным после бешенного успеха «Рокки», пришлось выделить 3,5 миллиона долларов гонорара и получить разрешение переписать под него сценарий. Благодаря первоклассной игре Брайана Деннехи, Ричарда Кренны и сварливого Джека Старрета фильм стал чем-то большим, чем просто сборищем взрывов и насилия. На самом деле, в первом фильме Джон Рэмбо никого не убивает. Это была новая форма повествования, которая затрагивала то, что сейчас известно, как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). В начале 20-го века это состояние называлось «контузией». В «Первую кровь» чудесно вплетаются история полицейских, злоупотребляющих властью, последствия непопулярной войны для возвратившегося с нее, а также разрушительные последствия ПТСР, тревоги, паранойи и откровенно животного желания защитить себя. Все части фильма обильно сдобрены большим количеством крови и кишок, но во всем этом есть смысл. Ветеран просто хотел получить немного еды, копы должны были заниматься своим делом, а город Хоуп, штат Вашингтон, был практически стерт с лица земли. 8. «Скорость» (1994 год)

Прежде чем он стал Нео или Джоном Уиком, Киану Ривз начал свою карьеру в 1989 году как глупый Тед Логан из фильма «Невероятные приключения Билла и Теда». Затем режиссер Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) сняла молодого Ривза в качестве культового агента Юта в фильме «На гребне волны». Это подтолкнуло его к актерской карьере, чем он и занялся. Фильм «Скорость» режиссера Яна де Бонта (Jan de Bont) был основан на истории Акиры Куросавы, по которой был снят фильм «Поезд-беглец». Поскольку большинство студийных сценариев постоянно меняют, у конечного сценария «Скорости» есть много отличий. Первоначально сценарий написал Грэм Йост (Graham Yost), но диалоги практически полностью переделал молодой Джосс Уэдон (Joss Whedon). Персонаж Джеффа Дэниелса, Гарри, должен был быть плохим парнем. Но его игра была такой очаровывающей, что продюсеры сочли его непохожим на злодея. Во время тестовых показов зрители были настолько очарованы безостановочным действием фильма, что не могли сходить в туалет. Они не хотели упустить ни одного момента. Фильм «Скорость» укрепил статус Ривза как звезды экшена, в то время как Сандра Буллок очаровала мир своей ролью Энни Портер. (Она научилась водить автобус еще до съемок). И никто не может забыть коварную, гипнотизирующую игру Денниса Хоппера в роли безумного террориста Говарда Пейна. 7. «Терминатор» (1984 год)

Первый фильм Джеймса Кэмерона был вдохновлен пережитым им ярким кошмаром. С бюджетом всего в 6 миллионов долларов «Терминатор» стал уникальным с точки зрения производства. По словам Арнольда Шварценеггера, роботом Cyberdyne Systems T-800 модель 101 должен был стать О. Джей Симпсон. Но Камерон, известный своей откровенностью и временами грубостью, отрицает это, заявляя, что он отказался от этой идеи еще до того, как она попала на стол. В любом случае, и актер и режиссер оба признают, что в определенный момент времени имя О. Джея Симпсона упоминалось. Спецэффекты в фильме просто завораживают. Сцена взрыва бензовоза была составлена из десятков кадров, на которых была миниатюрная модель. Черепа, которые раздавили в пыль, на самом деле были такими же маленькими, как мраморные шарики. Кэмерон брал неизвестных актеров, чтобы сэкономить бюджет. (В то время за поясом у Арни был только «Конан»). Относительно неизвестная Линда Гамильтон, сыгравшая неудержимую Сару Коннор, десять лет спустя стала четвертой женой Кэмерона. 6. «Воздушная тюрьма» (1997 год)

Когда Ник Кейдж говорит вам положить кролика обратно в коробку, вы делаете это. Снятый режиссером Саймоном Уэстом (Simon West), этот эксцентричный шедевр 1990-х годов может похвастаться самым впечатляющим актерским составом среди всех фильмов в этом списке. Роли Джона Кьюсака и Стива Бушеми были явно написаны для них. Однако чудесный психопат Сайрус-Вирус, сыгранный Джоном Малковичем, чуть не стал ролью Гэри Олдмана. Кейдж также прошел через жесткую конкуренцию на роль. Но его умение выполнять большинство трюков самостоятельно, укрепило его в статусе звезды блокбастера. По первоначальному сценарию самолет должен был врезаться в Белый дом. Однако продюсеры остановили свой выбор на Вегасе по двум причинам. Во-первых, это было более правдоподобно с географической точки зрения. Во-вторых, тогда вы могли купить «мертвое» казино и разнести его на куски потому, что шла крупная реконструкция Лас-Вегас-Стрип. 5. «Крепкий орешек» (1988 год)

Ставший первым фильмом в одной из лучших экшен-франшиз, «Крепкий орешек» также является лучшим когда-либо снятым рождественским фильмом. Кроме тот, этот шедевр был создан известным режиссером 1980-х и 90-х годов Джоном Мактирнаном (John McTiernan) («Хищник», «Охота за Красным Октябрем»). Основанный на романе Родерика Торпа (Roderick Thorp) 1979 года, «Ничто не длится вечно», «Крепкий орешек» продолжает становиться лучше с возрастом. Брюс Уиллис играет в нем Джона Макклейна. Как можно не любить этого остроумного, детектива-мизантропа? Однако истинной историей «Крепкого орешка» является история сыгранного Аланом Рикманом злодея Ганса Грубера. Рикман «вдохнул свою душу» в героя, настояв на деловой одежде для Грубера вместо одежды наемников, которую носили его головорезы. Рикман заставил думать, что Грубер на самом деле не такой уж и плохой. Грубер знал, чего хочет, и сосредоточился на том, чтобы этого добиться. В знаменитой сцене, где Грубер падает с вершины на площади Накатоми (которая на самом деле была штаб-квартирой корпорации 20th Century Fox), координаторы по трюкам специально рассчитали падение в соответствии с инструкциями Мактирнана. Это застало Рикмана врасплох. Поэтому выражение его лица было искренним. А еще есть сцены со стеклом. Босые ноги бедняги Макклейна съеживаются, и так должно быть. Учитывая взрывы, стрельбу и все остальное, продюсеры «Твердого орешка» выложили около 130 000 долларов только на стекло. 4. «Скала» (1996 год)

«Скала», один из любимых фильмов сэра Шона Коннери – это квинтэссенция боевика. Еще один фильм 1990-х годов, где снялись практически все голливудские актеры – это безумный блокбастер. Ник Кейдж импровизирует в большей части своих диалогов. Эд Харрис играет великолепно, в то время как Коннери и Кейдж удивительно дополняют друг друга. Коннери даже настоял на том, чтобы во время съемок на острове Алькатрас был построен домик, потому что он просто не мог тратить время на поездки на работу. Свою роль внес и знаменитый киносценарист Аарон Соркин (Aaron Sorkin), хотя и неофициально. Согласно источникам, Соркин «написал отличные диалоги». Забавная теория фанатов предполагает, что Мейсон, которого сыграл Коннери, на самом деле, престарелый Джеймс Бонд. 3. «Смертельное оружие» (1987 год)

Давайте начнем с мелочей. Роджер Мерто (которого отлично сыграл Дэнни Гловер) никогда не произносил свою фразу в первом фильме «Смертельное оружие», хотя и произносит ее в продолжениях. В первом фильме Мерто вздыхает: «Я слишком стар для этого дерьма». Гловер выступает в роли героя, не любящего суету, в отличие от героя Мела Гибсона, Мартина Риггса. Трудно себе представить, что роль Мартина Риггса почти досталась Джеффу Голдблюму или Патрику Суэйзи. Во время съемок сцены, где Риггс приставляет пистолет к своей голове и размышляет о самоубийстве, в пистолете был один холостой патрон, чтобы игра была более реалистичной. Тем временем Гэри Бьюзи сделал выражение глаз бездушным, как у акулы, и в совершенстве исполнил роль наемника Джошуа. Удивительно, но кресло режиссера предлагали Леонарду Нимою (Leonard Nimoy), правда затем оно досталось Ричарду Доннеру (Richard Donner). На протяжении всей франшизы Доннер делал в фильмах политические ссылки на расизм и апартеид, отчего с ним не раз угрожали расправиться. Но не будем забывать о том, что Гибсон отдал дань уважения «Трем балбесам». Это сделало его неуравновешенного героя несколько более приземленным и привлекательным. 2. «Матрица» (1999 год)

Мы не хотели смешивать жанры в этом списке, но «Мтрицу» следует упомянуть. Боевики, да и вообще все фильмы, никогда уже не были прежними, с момента выхода этого шедевра. Кинорежиссеры Вачовски (Wachowski) создали, пожалуй, величайший боевик всех времен и народов. С азартом начав съемки, они хотели получить бюджет в 80 миллионов долларов, но получили только 10 миллионов. Рискнув, они потратили все 10 миллионов долларов на эпизод с Тринити (которую сыграла Кэрри-Энн Мосс), уничтожившей нескольких суперагентов. На подготовку ушло шесть месяцев, а на съемки – четыре дня. На студии это увидели, им понравилось и съемкам дали зеленый свет. Революционный эффект «пули, застывшей во времени» был создан специально для фильма, и для его воплощения потребовалось 120 камер. Кроме того, на съемку «сцены в вестибюле» ушло 10 дней, наполненных стрельбой. И тем, кому интересно – «Матрицу» снимали не в Штатах, а в Сиднее, Австралия. 1. «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995 год)

Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон составляют выдающуюся пару в единственном сиквеле, созданном легендарным Джоном Мактирнаном. Уиллис лично попросил Джексона сыграть эту роль. Это чистое великолепие. К своему стыду, вы почти забываете о Гансе Грубере в пользу его брата, такого же социопата, Саймона Грубера, которого великолепного сыграл Джереми Айронс после того, как Шон Коннери отказался от этой роли. Больше всего нам нравится, что Нью-Йорк, который показывают на протяжении всего фильма – это пережиток ушедшей эпохи, когда мэром там был Руди Джулиани (Rudy Giuliani). Во время этих диких съемок команда каскадеров действительно взорвала вагон метро, движущийся со скоростью более 72 километров в час. Честно говоря, «Крепкий орешек: Возмездие» такой же как первый фильм только … на стероидах.

источник