Как меняются улицы американских городов

Как меняются улицы американских городов

Американское издание Streetsblog USA, специализирующееся на преобразовании городской среды, подвело итоги года, назвав победителей конкурса Streetsie Awards 2015.

Часто звучит мнение, что Россия очень похожа на США: мол, неповоротливая бюрократическая система, полицейское государство, лобби корпораций, царство автомобилей и так далее. Почитайте рассказ о номинациях американских урбанистов и попробуйте найти отличия.

В номинации «Лучшая реконструкция городской улицы» победу одержал проект Департамента транспорта Нью-Йорка по превращению участка бульвара Куинс в улицу, удобную для пешеходов и велосипедистов. Сейчас он реализован на участке от Рузвельт-авеню до 73-й улицы (всего около 2,1 км). До 2021 года планируется продлить его в два этапа ещё на несколько миль.

Как меняются улицы американских городов

Перед разработчиками проекта стояли задачи успокоить трафик на улицах-дублёрах, сохранить 6 полос движения на основной магистрали, но при этом избавить бульвар от черт, присущих шоссе. Теперь бульвар стал удобным для всех участников уличного движения. Велодорожки теперь защищены столбиками, а у пешеходов есть своя полоса, выделенная цветом.

Как меняются улицы американских городов

Как меняются улицы американских городов

Внедрение новой инфраструктуры уже позволило снизить количество ДТП с участием пешеходов. Когда-то Куинс-бульвар был известен как Бульвар Смерти или Бульвар Переломанных Костей, теперь же народное название останется в истории.

Как меняются улицы американских городов

Победителями в номинации «Злодей года» стали братья Кох (the Koch brothers), представители влиятельной семьи американских бизнесменов и политиков и руководители корпорации Koch Industries.

При их поддержке и благодаря лобби автодилеров был свёрнут проект линии скоростного автобуса в Нэшвилле (столица штата Теннесси). Они же проспонсировали информационную атаку на систему общественного транспорта Бостона, подорвав возможность её дальнейшего расширения и пролоббировав её частичную приватизацию.

Как меняются улицы американских городов

Скоростной автобус в Нэшвилле, проект

Как меняются улицы американских городов

Братьям Кох не нравится бостонский метротрам

Представьте, что будет, если прекрасный бостонский троллейбус отдадут на откуп частникам! Зато России и Украине будет куда поставлять «Пазики» и «Богданы», когда в наших городах победит современный общественный транспорт.

Как меняются улицы американских городов

Теперь братья Кох собираются не допустить появления скоростного автобуса в Альбукерке.

Как меняются улицы американских городов

Скоростной автобус в Альбукерке, проект

Кстати, помимо прочего различные подразделения Koch Industries занимаются нефтепереработкой и производством электроники и различных синтетических материалов, так что заинтересованность братьев в росте продаж автомобилей вполне объяснима.

Как меняются улицы американских городов

В номинации «Игра в бирюльки» победили власти Хьюстона, которые расширили шоссе Кейти до невообразимых 23 полос. На одном из участков, где полос 26, эта автострада стала самой широкой в мире. Что самое смешное, скорость движения по ней после расширения не только не выросла, а напротив – резко замедлилась, сразу на 30%. Учитывая, что дорожные работы обошлись бюджету в $2,8 миллиарда, Хьюстон, по выражению Streetsblog, «поставил памятник бессмысленности расширения шоссе».

Как меняются улицы американских городов

Развязка Кейти Фриуэй с Сэм-Хьюстон-Паркуэй

Как меняются улицы американских городов

Федеральное управление шоссейных дорог США (Federal Highway Administration) победило в номинации «Признаки прогресса» за предложение ввести новые стандарты проектирования улиц. Старые нормы, такие как широкие 3,65-метровые полосы и «свободные зоны» на дороге (или зоны безопасности – широкие обочины, предназначенные для съезда и остановки автомобилей), которые приводили к увеличению скорости движения потока на шоссе, могут уйти в прошлое. Но пока регулирующие документы ещё не приняты.

Как меняются улицы американских городов

Победителем в номинации «Разочарование года» стал новый законопроект о расходах в транспортной сфере на ближайшие 5 лет. По мнению авторов издания, это устаревший документ, согласно которому большая часть средств будет направляться на строительство новых шоссе. В свою очередь отсутствие нового топливного налога будет способствовать дальнейшему увеличению количества автомобилей в США и, как следствие, росту энергопотребления.

В номинации «Самая яркая победа тактического урбанизма» на первом месте – Бостонский снежный туннель.

Как меняются улицы американских городов

Велосипедисты из Бостона, которым надоело, что власти не желают очищать велодорожку зимой, прорыли настоящий велотуннель в пятиметровом сугробе, преградившем им путь к станции Веллингтон.