«Что же я наделала!» Откровения кинозвезд о съемках интимных сцен

Все мы умеем притворяться, даже (и особенно) в любви. Но, в отличие от профессиональных актеров, нам, к счастью, не приходится раздеваться и имитировать постельные страсти с коллегами – пусть и симпатичными, но совершенно чужими людьми, да еще в свете софитов, под прицелом камер и десятков посторонних глаз. Как же справляются наши прекрасные кумиры? Anews.com делится секретами и забавными историями из первых уст.

«Пассажиры», 2016

Дженнифер Лоуренс – Крис Пратт

Как ни странно, «самая сексуальная женщина планеты-2014» (по версии FHM) до сих пор не снималась в эротических сценах. Например, в «Афере по-американски» (2013) на Дженнифер были только провокационные наряды.

Первый опыт показался ей «странным и неестественным» (мы сможем оценить его в конце будущего года, когда «Пассажиров» обещают запустить в прокат). Дженнифер: «Как я готовилась? С помощью виски. Я реально дико напилась, но потом, дома, еще больше занервничала, типа, что же я наделала? Крис ведь женат, а я никогда раньше не целовалась с женатым мужчиной. Меня глодало жуткое чувство вины, хотя я понимала, что это моя работа, но ведь нутру-то не прикажешь! Я позвонила маме: «Скажи, что все в порядке!» В общем, я еще никогда не чувствовала себя такой уязвимой».

«50 оттенков серого», 2015

Джейми Дорнан – Дакота Джонсон

Интимные сцены снимали в самую последнюю очередь, чтобы актеры привыкли друг к другу и освоились

Съемка велась с двух камер, чтобы избежать лишних дублей

Самые откровенные моменты снимали, как документальные кадры посреди дикой природы, когда важно не спугнуть животных: на расстоянии, «чтобы никакой волосатый оператор не дышал им в затылки»

Режиссер Сэм (Саманта) Тейлор-Джонсон: «У меня есть отличный снимок: актеры в постели, все в самом разгаре, а сбоку такой огромный бородатый мужик с рефлектором. Это было совсем не сексуально».

Сцены БДСМ снимали в точности так же, как… боевые сцены, где все движения четко спланированы и заучены актерами

Помимо профессионального координатора боевых сцен, на площадке присутствовал настоящий доминант, который давал подсказки Дорнану

Самые интимные части тела актеров были прикрыты специальными накладками, а потом детали (например, лобковые волосы) добавлялись при монтаже

Джейми: «Вы просто прячете свое мужское достоинство в мешочек телесного цвета, который сверху затягивается, как пакет с виноградом. Вот таким необычным делом вам приходится заниматься каждый день».

Дакота: «Быть привязанной к кровати голышом во время съемки и так сильно напрягает, а теперь представьте, что сцену уже сняли, а ты все в том де положении и не можешь прикрыться. Джейми сразу же меня укрывал».

«Нимфоманка», 2013

В фильме культового режиссера Ларса фон Триера показана история жизни женщины, одержимой сексом. Само собой, в нем полно скандальных сцен.

Продюсер Луиза Вест: «Актеры симулировали все движения, а потом для крупных планов мы снимали дублеров – порноактеров, которые занимались сексом ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Наконец, мы цифровым способом объединяли отснятые материалы. В общем, выше пояса – это звезды, ниже – дублеры».

Главную героиню в юности сыграла 22-летняя (на тот момент) англо-французская актриса Стэйси Мартин.

Стэйси: «Сниматься в сценах секса довольно неловко, но это в основном дело техники, так что даже становится скучно. В определенные моменты нужно четко следовать указаниям режиссера, принимать какие-то специфические позы, чтобы потом все это совпадало с действиями дублеров и не было накладок при монтаже».

«Стыд», 2011

А это мужская история бесконтрольного секса и одиночества, где образ главного героя создал безупречный сверху донизу Майкл Фассбендер.

Майкл: «Честно говоря, это большой стресс. Самое важное – спросить у партнерши, что она позволит делать, а что нет. Буквально по пунктам: можно ли касаться груди, куда нельзя целовать и т.д. Только так можно быть уверенным, что вы не злоупотребите, прикрываясь сценарием. Вы даете понять, в каких рамках вам комфортно работать. Да, на площадке шутишь и стараешься создать как можно более расслабленную атмосферу, потому что, если честно, хочется побыстрее начать, чтобы побыстрее закончить».

Сериал «Девчонки», 2012-наст. вр.

Актриса далеко не эталонной внешности 29-летняя Лина Данэм не только сыграла главную роль, но и написала сценарий, навеянный эпизодами ее реальной биографии. По сюжету, ее героиня Ханна вступает в интимную связь практически с каждым мужским персонажем.

Лина рассказала о процессе съемок так правдиво и натуралистично, как никто до нее.

«Обычно актеры выдают заранее заготовленные ответы, вроде «это просто работа, механический процесс» или «с ним/с ней было так классно работать, мы стали, как брат и сестра…» На самом деле это чертовски нелепо. Да, это работа, но все-таки большинству людей на работе не приходится долбиться вагиной о вялый, обернутый нейлоном пенис малознакомого парня, чья задница покрыта толстым слоем «штукатурки», скрывающей прыщи».

«После первого сезона я перестала носить наклейки на интимном месте. Все равно здесь не осталось ни одного парня, который бы не видел мою вагину, потому что наклейки все равно всегда отваливаются. Моим партнерам под конец дня уже все равно».

«Никогда не понимала коллег, которые говорят: «Когда изображаешь секс механически, то ничего не чувствуешь». Очень даже чувствуешь, как будто тебя реально тр***ют! Это страшно смущает».

Неужели даже самые жаркие сцены с ослепительными красавцами-партнерами не заводят актеров по-настоящему? Сами звезды на эту тему не распространяются, а режиссеры отвечают загадочно.

Жан-Марк Валле – «Далласский клуб покупателей» (2013), «Дикая» (2014): «Я ни разу не видел, чтобы во время съемок у актеров была эрекция, но это не значит, что я не видел возбужденных актеров. Хоть это и дело техники, они же люди, и они голые, и они прикасаются к друг другу».

Мэттью Макконахи в «Далласском клубе»

Эдриан Лайн – «9 ½ недель» (1986), «Роковое влечение» (1987), «Непристойное предложение» (1993), «Лолита» (1997): «Если бы актеры не были возбуждены, сцена просто не получилась бы. Конечно, это ненастоящий секс, но оба должны быть возбуждены, иначе все пойдет насмарку».

Ким Бейсингер и Микки Рурк в «9 ½ неделях»