Косоглазие Леонарда да Винчи сделало его гением

Согласно новому научному исследованию, непревзойденный художественный гений Леонардо да Винчи, возможно, объясняется нарушением зрения. Анализ лиц скульптур, картин, написанных маслом, и эскизов итальянского художника показал, что, скорее всего, он страдал от косоглазия. Британский офтальмолог Кристофер Тайлер (Christopher Tyler) из Лондонского городского университета опубликовал свое открытие в медицинском журнале по офтальмологии JAMA Ophthalmology. Вероятно, создатель «Моны Лизы» страдал от экзотропии, или расходящегося косоглазия, при котором роговица одного или двух глаз отклоняется от носа. Косоглазие Леонарда да Винчи сделало его гением

Косоглазие Леонарда да Винчи сделало его гением Считается, что лишь один человек из 200 страдает от косоглазия. Причем у многих известных художников, включая Пикассо и Дега, также было косоглазие. Экзотропия — это состояние, противоположное перекрещивающемуся косоглазию. Именно оно, согласно автору исследования, позволяло да Винчи передавать трехмерное изображение на плоском холсте. Косоглазие Леонарда да Винчи сделало его гением Считается, что моделью для скульптуры Андреа дель Верроккьо «Молодой воин» был Леонардо да Винчи Возможно, это довольно странно — изучать досконально картины художника, жившего 500 лет назад, с целью понять, что было с его зрением, однако предыдущие исследования других великих художников, творивших уже после да Винчи, подтверждают гипотезу британского офтальмолога. В своей работе Тайлер приводит таких художников, как Рембрандт, Альбрехт Дюрер, Гверчино, Эдгар Дега и Пабло Пикассо, как примеры живописцев, чьи автопортреты показали признаки косоглазия. Косоглазие Леонарда да Винчи сделало его гением Историки считают, что картина «Спаситель мира» является автопортретом да Винчи Тогда профессор Кристофер Тайлер изучил оставшиеся прижизненные изображения да Винчи — две скульптуры, две картины и два эскиза, моделью для которых, как предполагается, выступал сам Леонардо да Винчи, включая скульптуру Давида итальянца Андреа Верроккьо, автопортрет пожилого да Винчи и картину «Спаситель мира». Все они носят признаки косоглазия — один зрачок смотрит в сторону от носа. Косоглазие Леонарда да Винчи сделало его гением Статуя Давида работы Андреа дель Верроккьо Изучив названные предметы искусства и некоторые картины да Винчи, которым он, как считается, придал свои черты, Тайлер исследовал положение зрачков, радужную оболочку и степень открытия века. Офтальмолог предположил, что у итальянского мастера был тип косоглазия, который называется экзотропией, и в расслабленном положении глаза угол косоглазия составлял минус 10,3 градуса, а когда да Винчи фокусировался, то глаза возвращались в нормальное положение. При расходящемся косоглазии обычно хорошо развито стереоскопическое зрение, что и помогало Леонардо да Винчи придавать своим творениям глубину и трехмерность. Ведь до него художники еще не умели изображать наш мир в трехмерном измерении, поэтому их картины казались плоскими и детскими.

источник