Это сегодня искушенный зритель сериалов требует все более сложного сюжета, идеальной картинки, душераздирающей драмы, желательно вкупе с документальной реалистичностью. Сериалы 90-х для нас были новинкой, окном в другой мир, способом расслабиться, а для кого-то – даже научиться любить, страдать, радоваться, встречаться и расставаться «как на экране».
Мы предлагаем вам вспомнить некоторые многосерийные шедевры и причины, по которым они вспоминаются с теплом и восхищением.
Искренность на грани наивности
Сериалы 90-х с абсолютной серьезностью учат нас не стесняться своих чувств, совершать ошибки, верить в любовь и чудо, которое вот-вот произойдет.
Так, например, история о мексиканской золушке «Просто Мария» рассказывает, что можно самой для себя стать феей-крестной. В этом сериале есть страсть и ненависть, невероятные совпадения и счастливые моменты. Представьте себе: между актерами, которые играли роли Марии и ее взрослого сына, разница в возрасте была всего лишь 4 года.
Главный актер сериала «Уокер, техасский рейнджер» Чак Норрис стал мемом до того, как это стало мейнстримом. Его образ являет собой непоколебимость моральных ценностей и непобедимость в поединках. Кстати, актер с присущей ему сдержанностью отозвался о своей популярности онлайн: «Я больше изучал Дикий Запад, чем дикий мир Интернета». Оказывается, Чак не только прокачал свои навыки в боевых искусствах, но и написал книги об Америке после гражданской войны, о том, как применять философию Дзен в повседневной жизни и автобиографию.
Пришелец с планеты Мелмак и заглавный герой «Альф» обладал полным набором недостатков: он был жадным, капризным, грубым, ворчливым и ненасытным. При этом сериал отличается удивительно добрым и легким юмором. Меховая «говорящая голова» покорила 80 стран. А в тех эпизодах, где Альф появлялся в полный рост, его играл актёр-лилипут Михай Месарош.
Музыка, любовь и безумства
Эти сюжеты заставляли всех подростков брать в руки музыкальные инструменты или изображать микрофон – мечтать о собственной музыкальной группе. Мы хотели так же, как любимые герои, пропускать занятия ради любимого дела и любимого человека, говорить о важных глупостях и делать абсолютно не то, что от нас ждут.
Как вы уже догадались, историей-первопроходцем здесь стали «Элен и ребята». Стиль одежды и причесок, французская непринужденность, серьезные вопросы периода взросления и, конечно, бессмертная песня в заставке. Все это обеспечило теплое местечко для ребят в памяти всех, кто был также молод и романтичен в 90-х.
Эстафету у французского сериала перенял аргентинский «Мятежный дух». В престижном интернате учатся и живут дети из очень разных семей – политиков, бизнесменов, артистов и обычных малообеспеченных людей. Их объединяет желание найти свое место в жизни. И музыка. Интересно, что большинство героев на экране имели те же имена, что и актеры. Это создавало ощущение искренности сюжета. Неудивительно, что группа «Erreway», созданная героями сериала, вышла за рамки телеэкрана в реальную жизнь.
«Дикий ангел» попал в эту подборку благодаря Наталии Орейро – уругвайской популярной певице, которая сыграла в нем главную роль. Сюжет вполне себе «мыльный»: с обнаружением пропавших когда-то родственников, интригами, истериками и многолетними обидами в большой и богатой семье. Но эта заставка… Невозможно оторваться от того, как то пацанка, то чувственная красотка Орейро с проникновенным взглядом поет «Cambio dolor…». До выхода в международный прокат сериал носил название «Храбрая куколка», в котором заложена эта двойственность героини.
Новые сюжеты и жанры
90-е стали временем, когда сложные, захватывающие, драматические сюжеты появились не только в кино, но и на телевидении. Новые сценарные и съемочные приемы стали такими популярными, что изменили лицо телевидения на многие годы.
В 2017 году – спустя более 25 лет после второго – вышел третий сезон «Твин Пикс». Сначала эксперимент режиссера Дэвида Линча и продюсера Марка Фроста, в итоге драма провинциального городка стала катализатором революции на телевидении. Журнал «Time» включил сериал в число лучших ТВ-шоу всех времен. Пропитанный мистицизмом и постоянным напряжением «Твин Пикс» стал примером изощренной телевизионной драмы, и его наследие заметно в большинстве современных драматических сериалов.
Созданная Майклом Крайтоном, автором «Парка Юрского периода», «Скорая помощь» положила начало захватывающему жанру медицинских сериалов. Это серьезные и реалистичные истории об отношениях между врачами и пациентами, о проблемах медицины, неизлечимых диагнозах и этических дилеммах. Пятнадцатисерийный проект стал номинантом премии «Эмми» 124 раза и победил в 23 случаях, в том числе получив статуэтку как лучший драматический сериал в 1996 году.
Знаковыми для 90-х стали и «Секретные материалы». Они подпитывали живущее в людях недоверие к привычным истинам, тягу к паранормальному, веру в теории заговора и существование внеземных цивилизаций. А популярность мистических сериалов подтвердилась (и продолжает подтверждаться) во многих проектах уже после 90-х, таких как «Сверхъестественное», «Американская история ужасов», «Очень странные дела» и других.