Большинство обывателей с культом вуду чаще всего ассоциируют куклы, утыканные иголками, высушенные обезьяньи головы да и жутких колдунов. А ведь мало кто знает, что в свое время вуду был официально признан одной из разновидностей католицизма.
Истоки зарождения культа относятся к небольшому африканскому государству Бенин. В этой стране буквально все практикуют вуду. Однако наиболее известным местом распространения культа называют сейчас страны Центральной Америки, в частности Гаити.
Как это часто бывает, культ попал в страну вместе с африканскими рабами еще в 1503 году. Однако он изменил первоначальную форму из-за массового насаждения католичества. Несмотря на то, что рабы массово крестились, они нашли способ сохранить своих божеств, «спрятав» их за образами католических святых. Дева Мария стала Эрзули – покровительницей красоты, а Святой Петр – проводником между миром живых и мертвых Папой Легба.
Французские колонии Луизиана и Гаити стали настоящими оплотами обновленной религии. В начале 19 века вследствие вспыхнувшей Гаитянской революции, с острова были изгнаны все католические проповедники. После этого вуду обзавелся признаками самостоятельной религии: церковью, святыми, обычаями.
В 1860 году, чтобы как-то наладить отношения с адептами вуду, Папа Римский признал культ разновидностью католицизма. Ему пришлось также одобрить ритуальные жертвоприношения животных, одержимость и танцы в экстазе.
«Новая форма» католицизма выполнила разделение богов: высшее божество Бондьё (название не что иное, как искаженная форма французского «bon Dieu» – «добрый бог») и остальной пантеон Лоа. Бондьё выполняет в вуду номинальную функцию. По их убеждениям, он только лишь создал мир и все. Настоящее управление смертными осуществляют Лоа – божества вуду под масками христианских святых.