Как красиво писать

Как красиво писать

Центр литературного образования провел двухдневный интенсив «О тексте: 50 правил сильного текста». Публикуем 10 советов от спикеров.

Стаська Падалка, копирайтер креативного агентства «Arriba!»

Текст должен быть для кого-то. Если копирайтер или автор пишет только для себя, это не правильно. Тексты нужны читателям, и своих читателей нужно знать.

Алена Деньга, специалист по диджитал-коммуникациям и интернет-маркетингу

Текст должен быть кратким и конкретным. Нужно писать четко и по существу. В Интернете и так избыток информации, людям трудно тратить время на чтение длинных постулатов. Чем конкретнее вы рассказываете, тем дольше вы будете держать внимание пользователей.

Как красиво писать

Даниил Ваховский, директор по маркетингу сервиса Uklon

В истории должен быть герой. Все строится вокруг персонажа, даже если этим персонажем выступает не человек, а компания или бренд. Если в истории нет героя – значит, у вас нет истории.

История должна провоцировать эмоции. Все, что происходит в этой истории, несет на своих плечах герой. Очень важно, чтобы она была эмоционально понятной читателю.

В истории всегда есть конфликт или противостояние.

Хорошая история всегда захватывает с первой фразы. Посмотрите ваши любимые книги или тексты, которые вам нравятся. Вы заметите, что они втягивают вас буквально с первой фразы. Если вы сможете написать историю, которая сразу же «затягивает», считайте, что читатель останется с вами, и вы сможете раскрыть эту историю дальше.

Как красиво писать

Евгений Стасиневич, литературный критик и обозреватель

Большинство литературоведов сходятся на том, что всегда интересно читать тексты, где есть нарративный импульс – нам просто интересно, чем закончится история. Автор настолько умело выстраивает сюжет, что мы не можем оторваться от него.

Катя Бабкина, писательница

Читателя нельзя обманывать. Он может все легко проверить, а восстановить доверие сложнее, чем построить его с ноля.

«Что? и что? и что теперь?» схема, по которой тема взаимодействует с идеей для того, чтобы текст достиг своей цели.

Ольга Хилобок, архитектор контента в Nimses, экс-копирайтер агентства Fedoriv

Уважай правописание и проверь его перед публикацией еще раз.

источник